воскресенье, 28 сентября 2014 г.

Умные мысли из дикой России.

А у нас сегодня
Решил поделиться
Я не такой умный
Но зато добрый!
Ловите!!!


               В древнегреческой мифологии был царь Мидас. Все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Все, к чему прикасаются сегодня США, превращается в труху: государства разваливаются, а внутри вспыхивают войны. Ирак, Грузия, Ливия, Сирия, Украина — список открыт.
Еще семь лет назад Путин, выступая на Мюнхенской конференции по безопасности, как в воду глядел. "Односторонние нелигитимные действия не решили ни одной проблемы. Более того, они стали генератором новых человеческих трагедий и очагов напряженности", — подчеркнул глава российского государства.
Предостережение было очень точным. "Сегодня мы наблюдаем почти ничем не сдерживаемое и гипертрофированное применение силы в международных делах, военной силы, ввергающей мир в пучину следующих один за другим конфликтов. В результате не хватает сил на комплексное решение ни одного из них. Становится невозможным и их политическое решение. Мы видим все большее пренебрежение основополагающими принципами международного права. Больше того, отдельные нормы и чуть ли не вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединенных Штатов, перешагнули свои национальные границы во всех сферах — в экономике, политике, гуманитарной сфере — и навязываются другим государствам. Кому это понравится? В международных делах все чаще встречается стремление решить тот или иной вопрос, исходя из так называемой политической целесообразности, основанной на текущей политической конъюнктуре. И это, конечно, крайне опасно и ведет к тому, что никто уже не чувствует себя в безопасности. Я хочу это подчеркнуть: никто не чувствует себя в безопасности", — заявил Владимир Путин.
С тех пор положение усугубилось. Но базовое убеждение Путина актуально и сегодня. "Считаю, что для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но вообще невозможна. И не только потому, что при единоличном лидерстве в современном мире не будет хватать ни военно-политических, ни экономических ресурсов, но еще важнее, что сама модель является неработающей, так как в ее основе нет и не может быть морально-нравственной базы современной цивилизации", — отметил российский президент.
На интервью "Вестям недели" в постпредство России Сергей Лавров приехал сразу после своего выступления в ООН. Речью с трибуны Генассамблеи министр иностранных дел России завершил свое участие во внешнеполитической дискуссии. Тон ее в этом году сильно поменялся.
"Один из моих коллег в Нью-Йорке в ходе сессии, обсуждая начало дискуссии, выступления различных западных лидеров, мне сказал, судя по всему, холодная война" никогда и не кончалась. Есть, наверное, в этом какой-то смысл, потому что та скорость, с которой НАТО в рамках украинского кризиса перешла к такой жесткой конфронтации, совершенно неприемлемым односторонним и бездоказательным обвинениям в наш адрес, когда резко свернули все программы взаимодействия, включая те, которые им были нужны, показала, что НАТО не избавилось еще от менталитета времен холодной войны. Думаю, что это будет уже другая холодная война, — в информационном пространстве", — подчеркнул Сергей Лавров.
Это пространство в день открытия сессии Генеральной Ассамблеи раскалил своим заявлениями Барак Обама. Простояв у микрофона 40 минут вместо положенных пятнадцати, американский президент нарисовал свою картину мира.
"Сегодня мир обеспокоен новыми угрозами. В то время как мы собрались здесь, вспышка Эболы поражает Западную Африку и угрожает распространиться за ее пределы. Агрессия России в Европе напоминает о днях, когда большие нации угрожали малым, преследуя территориальные амбиции. Жестокость террористов в Сирии и Ираке заставляет нас смотреть в сердце тьмы. Каждая из этих проблем требует срочного внимания", — сказал президент США.
Не затруднив себя выстраиванием в отношение России внятной доказательной базы, Обама отметил: лучшие времена в нашей стране пришлись на 90-е. Но именно тогда в их начале Запад сам заложил мину замедленного действия в Европе. Украинский взрыв — результат.
"Кризис европейской безопасности возник не в результате украинских событий, наоборот, украинские события стали отражением глубинных противоречий, которые накапливались в европейской Атлантике, когда после завершения холодной войны были согласованы громкие декларации, что безопасность должна быть равной и неделимой для всех государств Европы. На деле этого не происходило. Продолжалось расширение НАТО, передвижение инфраструктуры Северо-Атлантического альянса на Восток", — сказал Сергей Лавров.
Непродуманная ближневосточная политика — причина событий в Ираке и Сирии. Одиннадцать лет назад из пробирки Колина Пауэлла выбрался вирус ИГИЛ, который США сейчас пытаются победить, с помощью нового, не менее опасного штамма. Помогая якобы умеренной сирийской оппозиции, накануне открытия сессии Генассамблеи американское центральное командование начинает бить по территории Сирии. Как и в 2003-м, без санкции Совбеза. Письмом в восточном стиле — через гонца, министра иностранных дел Ирака ,об ударах официальный Дамаск не спрашивают — уведомляют.

Гонка вооружений была главным спутником холодной войны. Провозгласив в ней победу, Запад перешел к тому, что, пожалуй, можно назвать гибридной дипломатией. Ее метод — смена неугодных режимов прежде всего в тех странах, которые не получается с наката втянуть в орбиту.
К чему это приводит, мир видел и в Ираке, и в Ливии, теперь видит и на Украине. Сергей Лавров напомнил, что явилось причиной событий на Майдане. В США и Европе об этом как-то быстро постарались подзабыть. Порошенко, хоть и поставил подпись под Ассоциацией с Евросоюзом, но в ход документ не пустил, ведь именно для Украины, а не для России экономическая часть соглашения губительна. До Порошенко это понял Янукович. Не поняли его.
"Януковича свергли из-за того, что он решил отложить подписание документа. Президент Украины Петр Порошенко его подписал. Они ратифицировали его, но применение тех самых статей, которые во многом волнуют нас, они отложили на год с лишним, для того чтобы постараться найти развязки и гармонизировать интересы всех экономических участников этих процессов. Получается, что вернулись к тому же, что предшествовало перевороту на Украине. Янукович отложил, и здесь отложили применение тех статей, которые наносят ущерб экономикам стран СНГ. Но разница только в одном — в тысячах и тысячах жизней, огромном количестве разрушенных городов, деревень, инфраструктурных объектов на Украине. Ради чего это было сделано, теперь совсем непонятно", — резюмировал Лавров.
Но не убитых на Майдане, сгоревших заживо в Одессе и погибших под обстрелами на Донбассе граждан своей страны вспоминал приехавший в Нью-Йорк украинский премьер Яценюк. Перед пустым залом, под взглядами своей же зевающей делегации украинский премьер неожиданно взялся за Совет Безопасности.
"Член большой "пятерки" Совета Безопасности нарушил устав ООН, что абсолютно неприемлемо. Россия — это член "Совета опасности", а не наоборот", — сказал Арсений Яценюк.
Яценюк, который поездку в Нью-Йорк использовал в качестве предвыборного PR, конечно, не сам дошел до такой идеи — подсказывали. Президент Польши (жестче) и президент Франции (мягче) и не скрывали, что задумка с отменой права вето направлена против России.
"Были люди в Вашингтоне, которые поощряли ту позицию, которую занимает, в отличие от Порошенко, Яценюк, который каждый раз, когда намечается какой-то проблеск надежды, делает заявления, что то в НАТО надо вступать, то нельзя верить русским. Я очень надеюсь, что Соединенные Штаты в конечном итоге поймут необходимость не выступать везде и всюду в роли и обвинителя, и судьи, и исполнителя приговоров, а поймут, что уже в одиночку ничего сделать не получится", — подчеркнул Сергей Лавров.
Но Генеральная Ассамблея лишь на взгляд неискушенного — чемпионат мира по дипломатии. Главная работа идет не на трибуне. На полях Генассамблеи Сергей Лавров принял участие более чем в полусотне мероприятий и двусторонних встреч — больше, чем в прошлом году. Об изоляции России нет и речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments