воскресенье, 19 октября 2014 г.

Майдан, Бакунин и тётушка Нуланд (часть вторая)

А у нас сегодня
Продолжаем начатое,
Которому не видно конца! 



Замок на песке

Казалось бы, заумная донцовская метафизика насилия, пустое бахвальство громил, патетика про «голос крови» — неходовой товар на политической ярмарке. Как насчёт крупных государственных идей, на худой конец популистских лозунгов, рецептов экономического преуспеяния Незалежной? Кандидат в президенты от «Правого сектора» Дмитро Ярош краток и лапидарен: «Наша идеология — революционный национализм. Цель — соборное независимое государство Украина». Политическая платформа какая-то шаткая, двусмысленная, расплывчатая… Даже один из идеологов «Тризуба» Билецкий восклицает: «Весь наш национализм — ничто, замок на песке, без опоры на фундамент крови, фундамент расы!» Плагиат из трудов Розенберга?
Заклятые враги движения — «империализм и шовинизм, коммунизм, национал-социализм, демократизм и космополитизм, глобализм и псевдонационализм и всякая другая нечисть…» Никакого потакания всем — какие есть на свете — «измам». Под раздачу попали и единоверцы из тягнибоковской «Свободы» — оказались повадливы затесаться в легальную оппозицию Рады. Правое дело — лишь за «повстанцами». Плутократией «орден» брезгует. Не поздоровится разогнанной «элите» и «политикуму», погрязшим в сребролюбии. Златые чертоги Межигорья и походный быт стойбища «революционеров» на Майдане — резкий, назидательный контраст.
Скользкий момент для «Правого сектора» — отношение с кормильцами — Европейским сообществом. Бандеровцы — «за политическое соглашение с Евросоюзом». Но с оглядкой. С ещё пущей осторожностью они относятся к членству Незалежной в ЕС. Брюссельских бюрократов «Правый сектор» на дух не выносит. На Европу — взгляд свысока.
А есть ли политические союзники у «Тризуба» и прочих? Похоже, во всей Ойкумене нет им ровни. Так высок их идеализм, что не подступись. Ненароком вспоминается рассказ Ярослава Гашека «Чжен-Си, Высшая правда». Сюжет — чрезвычайное происшествие в красноармейском китайском полку в Иркутске, который, по словам автора, «свалился нам на голову с платформы Восточно-Сибирской республики». Подобно тому как ватаги повстанцев с Тернопольщины нагрянули в Киев — мать городов русских. Гашек повествует, как китайские добровольцы — последователи Учения, «придававшие особенное значение нравственности», в поисках этой самой «высшей правды» случайно забрели на интендантский склад обмундирования в Иннокентьевской. И умыкнули две тысячи солдатских шинелей. И столько же пар сапог. «Реквизициями» промышляют и «революционеры» с Майдана. Из всех видов экономических обменов им особо любо «прямое изъятие».
Горячи упования «революционеров» на экономическое чудо. Вместо ранее объявленного «пораженцем» Яценюком дефолта Украины «свидомые» экономисты наперебой изобретают способы резво перескочить от разрухи к процветанию. Рецепты один чуднее другого. Толкуют про несметные залежи сланцевого газа на Львовщине. Экономист Охрименко то ли в шутку, то ли всерьёз предложил оригинальный способ преуспеяния Незалежной: «Вместо нефти мы можем залить мировой рынок подсолнечным маслом».

Хуторянская идеология

Как и все подвиды «провинциального» фашизма — «хортизм», «Великая Румыния» Антонеску и пр., галицийская его разновидность изначально не имела исторической будущности. Все эти «фашизмы» сгинули, когда Красная армия разгромила Третий рейх. В послевоенной Украине — высокоразвитой, индустриальной, урбанизированной — бандеровская замшелая идеология являла собой фантом. Однако же украинский нацизм, как, впрочем, и родственное ему движение усташей, ушедшее в глубокое подполье в социалистической Югославии, оказался на диво живучим. Вроде бы последние схроны бандеровцев на Львовщине к 50-м годам уже быльём поросли, а последние могикане ОУН доживали свой век на чужбине в Канаде и США под крылышком ЦРУ. Но оказалось, что самые ярые гонители крамольной идеи «незалежности» затаились в партийном аппарате Украины, прятали «запретные» вышиванки в домашних сундуках, словно подвенечное платье. А когда к власти пришёл «новомышленец» Горбачёв, истлевшие корешки украинского национализма ожили под ложным солнцем перестройки.
«Парад суверенитетов» уже катился по столицам союзных республик, но на Крещатике до поры было спокойно, буза всё никак не разгоралась, хотя перестроечный «Рух» и припомнил «москалям» старые исторические обиды, реабилитировал гетмана Мазепу. А потом охранители советского строя свернули знамёна, и украинская «номенклатура», за исключением немногих просоветских упрямцев, опрометью перебежала в стан противников. Люди оглянуться не успели, как Степана Бандеру вознесли в герои. Идеология украинского шовинизма стала официальной. И вот уже четверть века кравчуки, кучмы и ющенки не устают на все лады божиться: «Украина — не Россия». Политический класс Незалежной так и не сподобился придумать никакой складной идеологии, кроме «хуторянской», а теперь ещё и «повстанческой», ополчившись на весь белый свет.
Насколько основательно расхожее мнение, что идеология «Правого сектора» — нацистская? Нет ли здесь упрощения, искажения? Ведь никакого подобия с корпоративным государством Муссолини и в лупу не разглядеть. Равно как галицийский нацизм и рядом не стоял с нацизмом германского рейха с его железным «орднунгом», грандиозным государственным строительством, тесным сотрудничеством национал-социалистов с магнатами Рура — тиссенами, фликами, старым германским имперским истеблишментом? Сколько ни малюй свастику на фасадах Крещатика, всё равно выходит седьмая вода на киселе. Зато сквозь красные революционные шаровары проглядывает анархическая природа «Правого сектора». Неприкрытый пафос движения — мятеж против государства. «Геть!» Все, какие есть, цивилизационные основы современного общества безоговорочно подлежат сносу. Сделать это несложно, поскольку за четверть века на Украине не проросло даже зачатков правового государства — одна видимость. Не суровая ткань, а рядно.
Что предлагает «Правый сектор»? Несуразные геополитические фантазии, угрозы расправ с инакомыслящими, площадная брань… Неважнецкий товар на политической ярмарке, разве что для тёмной гопоты сгодится. Быть может, как и заведено в тайных обществах, существует скрытая, не для ушей профанов, идеология «Правого сектора»? Увы, вожди Майдана по-прежнему следуют заветам верховного волхва украинской соборной нации: «…Будьте агрессорами и захватчиками! …Украинская идея вступает в борьбу за властвование. Идеалом её является экспансия!..» В американских мозговых центрах, разрабатывающих сценарии «оранжевых революций», приспособили к делу и такой залежалый товар.

Посланцы Бездны

Если допустить, что нынешнее второе пришествие бандеровщины имеет по преимуществу анархическую природу, волей-неволей приходится вновь обратиться к идейному наследию Бакунина. В политике крайности правого и левого толка смыкаются. Схождение смыслов на уровне бессознательного проглядывается.
Помним с детства: «Весь мир насилья мы разрушим!» Призыв в духе революционного романтизма XIX века. По Бакунину, угнетателям простого люда — государям, попам, помещикам, жандармам и прочим — не поздоровится. Бунтарь без обиняков ратовал за то, чтобы раз и навсегда избавить людское общежитие от ига сословной иерархии. Будущие вожди красных кхмеров ещё в годы студенческой фронды в парижской Сорбонне («интеллектуал» Донцов тоже не в лесных схронах обретался, а многие годы жизни провёл в приличном обществе Вены, Варшавы, Торонто) вдохновлялись идеями не столько председателя Мао, сколько Бакунина. Они были одержимы идеей возмездия, искоренения всякой буржуазности. Личность, право, имущество, вера, совесть — все эти «ложные сущности» подлежали упразднению. Между тем Бакунин, вольно разглагольствуя об изобретённой им социальной инженерии, избегал лишних подробностей практического свойства. А вот Пол Пот и его подельники, замкнутая секта догматиков, показали себя отменными практиками.
Так можно ли утверждать, что Бакунин, красные кхмеры и революционеры Майдана одним миром мазаны? Стоит вновь обратиться к Марксову конспекту бакунинского «Государства и анархии». С обескураживающей ясностью проступает: режим красных кхмеров — во многом калька сумасбродного и неслыханного бакунинского прожекта грядущего государственного устройства. «Уничтожение эксплуататорских паразитических сословий», по Пол Поту, — уничтожение физическое, а не только разжалование обитателей городов в подневольных каторжников на рисовых полях. Прибавим к этому отмену денег и товарного обращения. Не напоминает ли вся эта чертовщина неистовство, с которыми бандеровцы крушат устои украинского государства? Таскают за грудки прокуроров, врываются в законодательные собрания с автоматами наперевес...
«Правый сектор» рвётся к полной диктатуре. Директорию, которая засела на Банковой, и властью-то не считает. «Западенцам» мнится, что они получат всю Украину, если поставят на колени «москальский» Юго-Восток. Потому и жаждут запалить гражданскую войну в чужих пределах. Между тем Донбасс — старый, ещё со времён английского промышленника Юза, индустриальный пояс Новороссии. Три четверти городского населения. Средоточие инженерии, технократии, индустриализма. Для сильного донбасского социума «западенцы» с их дикой идеологией — неведомая, тёмная орда. В Донбассе происходит не просто силовое столкновение несовместимых частей Незалежной, но подлинно цивилизационное противостояние.

«Рух», рейх и кротовые норы

Так называемая «демократическая» Кампучия — единственное в своём роде государство-секта. Красные кхмеры косили под коммунистов. На самом деле они воплощали анархическую страсть к расправе с имущими слоями, в особенности «яйцеголовыми» — людьми умственного труда. Такой вот «социализм» вполне по Оруэллу. Политтехнологии полпотовцы позаимствовали у Бакунина, как «Правый сектор» — у Бандеры и Донцова. В обоих случаях во главе «святого дела» — организация революционеров, иерархия «вождей», окутанная «орденским» покровом тайны.
Самое время вспомнить и про «созидательное» разрушение — фразеология либерал-оборотней Гайдара и компании. Их подлинной целью было уничтожение материальной базы плановой экономики и социалистического уклада жизни в СССР. Но они пустились во все тяжкие анархо-либерализма под прикрытием респектабельного «монетаризма».
Камбоджийские «мюриды» анархизма, по невероятному стечению обстоятельств исхода американской агрессии во Вьетнаме, воцарились в крестьянской Камбодже. А «героям» Майдана, в свою очередь, лёгким движением руки удалось смахнуть «клятую» клептократию Незалежной. Российская либеральная тусовка в восторге. У красных кхмеров тоже имелись поклонники среди интеллектуалов — «леваков» Парижа. Когда же миру открылись неописуемые ужасы правления Пол Пота, те лишь прикусили языки. И сегодня на площади Сахарова вся честная компания российских «правозащитников» скандирует: «За нашу и вашу свободу!», дружно хлопает в ладоши речовкам бандеровского сотника, прибывшего прямиком с киевского Майдана. Что ж, наша самозваная «совесть нации» — что старая полковая лошадь: чуть заслышит трубный глас с Потомака — готова пуститься в галоп.
И красные кхмеры, и наши младореформаторы, и нынешняя бандеровщина прорвались к власти сквозь своего рода одну из «кротовых дыр», которые, по представлениям космогонии, скрыты в Пространстве и Времени и сквозь которые маргинальные «революционные» движения возносятся на вершину власти.
Как ни крути, этот своего рода анархический «халифат», как несравненный идеал, обладает непостижимой здравому рассудку и нравственному чувству привлекательностью. Особенно падок на этот «идеал» мирок маргиналов, волонтёров леворадикальных сект. Немецкие «Красные бригады» не из бакунинского ли концепта черпали свои безжалостные, несбыточные утопии?
Другая точка семантического схождения — «Рух» и рейх. Но никакой перспективы украинского рейха у последователей Донцова и Бандеры никогда не проглядывало. Анархическое адское сусло впустую бродит на киевском Майдане.
Ненависть — их «душа на льду» (имеется в виду популярная у «протестного поколения» 1960-х годов программная книга «Душа на льду», написанная Лероем Элдриджом Кливером, одним из руководителей радикального движения «Чёрные пантеры». — Прим. ред.). Нечестивой «януковщине» противопоставляется утопия, внушающая страх и трепет. Какой бы ни была реальность — нестерпимой, несправедливой или вполне сносной — для «Тризуба» и сторонников «ордена» она непременно подлежит закланию. И не всё ли равно, каковы знамена бунта — чёрные анархии, багряно-чёрные Бандеры или жовто-блакитные «влады». Говорят, на Майдане промелькнул и стяг Свободной сирийской армии. Рыбак рыбака чует издалека…

Харчи и гроши беспечной Европы

Разве до кого-то ещё не дошло, что бандеровщина — это карательный отряд Запада против Русского мира? Для прагматичного Запада все средства хороши, сгодятся и украинские «наци» — лишь бы всадить рогатину в русского медведя.
С трудом верится, что тётушка Нуланд с мешком печенья на Майдане, эдакая добрая фея — олицетворение «креативной» линии госдепа. Эта мисс из породы дремучих американских обывателей-бэббитов. Неудивительно, что Белый дом и его вассалы в Старом Свете опростоволосились, затеяв геополитическую авантюру в Незалежной. Крым, ликуя, возвратился в Россию! Не похоже, чтобы янки образумились, вернулись к Realpolitik. А старушке Европе невдомёк, что она играет с огнём. Что если все эти революционеры, вскормленные на «гроши и харчи» натовских спецслужб, отобьются от рук? Что если вылазка по ту сторону Днепра провалится и каратели откатятся несолоно хлебавши? Куда направят «революционеры» свои стопы? Ведь ни на что другое, кроме как крушить всё и вся на своём пути, они не способны.
Побратимство «Тризуба», УПА с сепаратистами на Северном Кавказе, моджахедами и мифическим «русским легионом» — в этой разношёрстной, многоплеменной компании «революционеров» действительно проглядывается родство душ, устремлений.
Из Дамаска сообщают, что за время гражданской войны террористами-джихадистами безжалостно, целенаправленно убиты триста учителей и преподавателей вузов. Башар Асад свидетельствует: «Они (учителя) сражались против тёмных идей, которые угрожают обществу и будущим поколениям». С сирийским президентом по-своему согласен и глава Конституционного суда РФ Валерий Зорькин, который сознаётся, что никак не ожидал увидеть воочию предсказанное аналитиками низвержение мира в бездну: «…На Украине произошла катастрофа права, чреватая гибелью всей цивилизации права, которую человечество выработало в кровавых войнах и революциях XX века».
И впрямь, посланцы Бездны держат в осаде Киевскую Софию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments