вторник, 29 апреля 2014 г.

А у нас сегодня
Правда, что в ней ложь,
А что в ней правда!


                         Вот и добрались мы до нее, а что о ней писать не знаю. Пока готовился написать - вроде знал, а теперь засомневался. Вот и думаю - может зря я о ней завел разговор, она ведь у каждого она может быть своя. Да еще тут есть одно тонкое место - это истина. Помните известную фразу Понтия Пелата: " Что есть истина?" обращенную к Спасителю. Вот тут и вопрос - а какая разница? Мне лично кажется, что истина состоит, как из правды, так и лжи. Кроме того каждая правда где-то в глубине содержит зерно лжи. То же содержит в себе ложь. И оба эти компонента находятся в истине. Все дело в том что ни правда, ни ложь не являются абсолютными категориями. Как я уже сказал у каждого своя правда, ну и соответственно, у каждого своя ложь. А вот в совокупности они рождают истину. Это нечто похожее на китайскую монаду добра и зла. Не могу объяснить откуда у меня эта мысль появилась. Порой, мне кажется, что она (эта схема) универсальна. Жизнь не может состоять из одних положительных или отрицательных компонентов - она агрегатная. Ну, а то что правда у каждого своя - это точно. И что интересно, каждый в принципиальном для себя вопросе занимает позицию, которую считает единственно верной. Не надо ходить далеко - яркий пример тому, Украина. Вот майдановцы полезли экспроприировать заводы Nemiroff и в этом их правда - хочется выпить. А русские на той же Украине не хотят, что бы в их городе орудовали чужие и взялись за оружие и это их правда. Первых я понял бы лет тридцать назад, вторых я понимаю сейчас, ну не хочу что бы в моей квартире хозяйничал сосед, хоть и раз в неделю мы с ним выпиваем того же самого Nemiroffа.
                        Хотел я еще посмотреть высказывания философов, но такой ахинеи я не видел давно, наверное, со времен СССР и решил не засорять Вам мозги этим словоблудием, которое не имеет никакого прикладного значения. Единственное, что мне понравилось, так это высказывание софистов - если лжец говорит, что он лжец, то он говорит правду!
                        Примерно так ведут себя политики, но об этом мы еще поговорим. а сегодня я вынужден признать, что запутался окончательно. В заключении я могу лишь сказать, что в философии я нашел Ложь как философскую категорию и не нашел правду. А само понятие правды и ее исканий аналогично поискам "вечного двигателя" или "философского камня". Такова постановка вопроса - не ищите того чего нет, ну а если Вы все же пытаетесь ее искать, то подлежите высмеиванию и остракизму. Плюньте Вы на правду ( да простит меня правда) и положите на нее с прибором ( да простит меня прибор). Да и тем к обсуждению выше крыши - вот хотя бы одна из них :   http://insiderblogs.info/ukraina-rossiya-dialog-ili-itak-oni-zvalis/ , но о ней мы поговорим завтра, когда оно станет сегодня

  

Комментариев нет:

Отправить комментарий

comments powered by HyperComments